Разработка сайтов для СРО

SEO-копирайтинг — текст для поисковой оптимизации. Продвижение сайта в поисковых системах. Оптимизация сайта для поисковых машин. Раскрутка сайта в ведущих поисковиках

Создание и раскрутка сайтов в Интернете

Что нужно для SEO?

Текст & Всемирная Паутина

Инструмент веб-строителя

HTML - язык гипертекста

CSS - каскадные таблицы стилей

Поисковая оптимизация

Что такое раскрутка сайта?

Контекстная реклама

Что такое обмен ссылками?

Почтовые рассылки

Соблюдайте правила

Что препятствует рейтингу?

Что такое CMS?

Краткий словарь терминов

Полезные книги

Карта сайта

Как повысить находимость сайта?

Шаблон документа

Версии HTML

Валидатор и стандарты W3C

Теги, элементы, артрибуты

Комментарии

Имена файлов HTML

Перспективы развития HTML и XHTML

 
Разработка сайтов под ключ

Ссылки по теме

CSS Blast галерея css-сайтов и проектов Web 2.0

XHTML, CSS, JavaScript, DOM. Советы, секреты, хитрости и тонкости

CSS, HTML в примерах и статьях

Учебники HTML и CSS

HTML справочник

Справочники HTML и CSS

Основные ошибки юзабилити

Для тех, кто делает сайты!

Справочник по CSS

CoffeeCup - HTML редактор

FCKEditor - текстовый редактор для браузера

NotPad++ - текстовый редактор

PSPad — текстовый редактор

CSE HTML Validator Lite — редактор-анализатор (валидатор)

W3C - стандарты HTML

W3C - стандарты CSS

Справочная информация

Lynx Viewer

 

Заголовки: H1, H2, H3, H4, H5, H6

Главная « HTML - язык гипертекста « Заголовки: H1, H2, H3, H4, H5, H6

версия для печати

Заголовок и заглавие — разные вещи…

Заголовки — это опора всей структуры документа. Они имеют первостепенное значение для всех, кто знакомится с содержанием страницы:

  • пользователь сначала окидывает страницу беглым взглядом и обращает внимание только на наиболее заметные ее элементы — в первую очередь, на заголовки. Ознакомившись с заголовками, он решает, стоит ли читать текст под ними;

  • поисковые системы и каталогизаторы ресурсов, занося страницу в свои базы данных, придают заголовкам большое значение. От того, что написано в заголовках, зависит, в какую тематическую категорию будет отнесена страница.


внимание!

Заголовок и заглавие — разные вещи.

В традиционной печати заглавием называется название целой книги, а заголовками — обозначения ее отдельных структурных частей (разделов, глав, параграфов, таблиц и т. д.).

На этом сайте значение слов «заглавие» и «заголовок» распространяется на веб-страницы похожим образом: под заглавием понимается элемент title (т. е. то, что обычно отображается в верхней строке окна браузера), а под заголовками — элементы h1...h6 (присутствующие на самой веб-странице).

В XHTML 1.0 существует шесть уровней заголовков. Заголовок первого уровня — (h1) — это заголовок целого документа. Такой заголовок рекомендуется размещать на каждой веб-странице.


внимание!

Помещайте на каждой странице заголовок первого уровня - h1. На странице должен быть только один заголовок первого уровня.

Если страница разделена на равноправные структурные части, и каждая из этих частей имеет собственный заголовок — это заголовки второго уровня (h2).

Если, в свою очередь, какие-либо из этих структурных частей тоже разделены на еще более мелкие части — то каждая из таких частей имеет заголовок третьего уровня (h3) и т. д.

Проводя аналогию с книгой, можно сказать, что:

  • h1 — это заголовок целой книги;

  • h2 — это заголовок части;

  • h3 — заголовок главы и т. д.

Разработчики языков HTML и XHTML посчитали, что заголовки мельче шестого уровня вводить нецелесообразно. В самом деле, на практике даже (h5) используются крайне редко.


внимание!

Соблюдайте иерархию заголовков. В документе не может быть заголовков третьего уровня (h3), если отсутствуют заголовки второго уровня (h2).

Некоторые начинающие разработчики совершают такую ошибку: допустим, если веб-страница состоит из нескольких коротких заметок с заголовками, они выделяют заголовок первой заметки тэгами h1, заголовок второй заметки — h2, третьей — h3 и т. д.

На самом деле элемент h1 должен быть заголовком всей страницы целиком, а заголовок каждой заметки в данном случае — h2.

Основное отличие заголовков на веб-странице от заголовков в печати — это повышенное требование к их конкретности и информативности.

В газетах и журналах заголовки обычно делаются броскими, кричащими, они рассчитаны на привлечение внимания читателя.

Заголовок на веб-странице должен информировать, а не шокировать пользователя.


внимание!

Заголовки должны передавать конкретную информацию о содержании возглавляемого ими текста. В заголовках нет места преувеличениям и эмоциям.

В самом деле, заголовок должен не только обозначать какую-то информацию, но и непосредственно передавать ее. Пользователи предпочитают сайты с информативными заголовками, на которые достаточно бегло взглянуть, чтобы получить представление о содержании сайта.

Если заголовки не позволяют получить такого представления или, что еще хуже, вводят пользователя в заблуждение, — он попросту уйдет на другой сайт, который больше его устраивает. Неужели вы хотите, чтобы пользователь ушел с вашего сайта к вашему конкуренту?

Для большинства заголовков также будут полезны дополнительные рекомендации:

  • не делайте заголовки графическими. Текст вообще не следует заключать в изображения, а тем более такой важный текст, как заголовки. Помимо известных затруднений для пользователя, графические заголовки не индексируются поисковыми системами;

  • не подменяйте элементы h1...h6 другими элементами, обеспечивающими такой же внешний вид. Внешний вид — это еще не весь заголовок. Если вы не используете элементы h1...h6, ваши «заголовки» будут выделены только в графических браузерах, но останутся обычным текстом в текстовых и речевых браузерах, а также (что еще более важно) — поисковые системы тоже сочтут их обычным текстом;

  • в заголовках, как и в заглавиях, не рекомендуется использовать метафоры и иносказания.


внимание!

Если заголовок слишком длинный, или если пользователь установил слишком малую ширину окна браузера, то заголовок будет размещаться в нескольких строках. Нужно следить за тем, чтобы разбиение на строки происходило в соответствии со смыслом заголовка.

 
Запомнить эту страницу в google.com Запомнить эту страницу в bobrdobr.ru Запомнить эту страницу в news2.ru Запомнить эту страницу в Memori.ru Добавить в МоёМесто.ru сохранить на RUmarkz Добавить страницу к Мистеру Вонгу Запомнить эту страницу в del.icio.us Запомнить эту страницу в technorati.com Запомнить эту страницу в linkstore.ru Добавить на Ваау!
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Как повысить находимость сайта?

Структурные элементы

Элемент TITLE

Элементы: P и PRE

Логические стили: EM и STRONG

Элемент IMG

Блочные цитаты BLOCKQUOTE

Перечни: UL, OL, DL

Таблицы

Гиперссылка: элемент A

 
Справочник XHTML 
 

Справочник по языку XHTML 1.0

 

NotPad++ - текстовый редактор…

 

наверх

 
Контактная информация

Пишите:
Звоните: + 7 (916) 597-36-78

SEO-копирайтинг — текст для поисковой оптимизации. Продвижение сайта в поисковых системах. Оптимизация сайта для поисковых машин. Раскрутка сайта в ведущих поисковиках

Copyright (©) 2004— by Yuriy Korovenkov