Разработка сайтов для СРО

Оптимизация сайта под поисковые системы

Что же это такое — поисковая оптимизация?

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте вспомним, что делает поисковая система. В ответ на запрос пользователя она выдает список сайтов (страниц), на которых были найдены ключевые слова запроса.

Причем список выдается не абы как, а в соответствии с релевантностью, то есть вверх попадают сайты, которые наилучшим образом отвечают запросу.

Каким образом поисковик определяет эту самую релевантность?

С помощью следующих критериев:

  • Проверяется, сколько раз заданное слово (словосочетание) встречается на отобранных страничках;
  • Проверяется расстояние между словами, если введена целая фраза;
  • Учитывается количество ссылок на данную страницу (индекс цитирования);
  • Учитывается, каким шрифтом (стилем) набрана на странице искомая фраза;
  • Рассматривается возраст сайта.

Чем выше расположен сайт в результатах выдачи по какому-то ключевому слову (фразе), то есть чем выше у него релевантность запросу по данному слову (фразе), тем чаще на него будут переходить с поисковика, причем количество переходов может быть как сравнимо с переходами с каталога, так и значительно превышать эту цифру.

Переходы с поисковиков коммерческими и специализированными сайтами ценятся очень сильно, потому что по поисковым запросам приходят так называемые целевые посетители, которых априори интересует данная тема, раз уж они вводили в поиске соответствующее слово или фразу.

Владельцы коммерческих сайтов готовы буквально душу отдать, чтобы их детище появлялось в Яндексе или Google в первой пятерке выдачи.

Однако было бы наивно предполагать, что как только вы откроете сайт в Интернете, он тут же попадает в эти первые ряды выдачи поисковых систем.

Да и с чего ему туда попадать, если с точки зрения релевантности ваш сайт для поисковика пока — пустое место?!!

Вот тут перед владельцем сайта встает классическая задача поисковой оптимизации: как сделать так, чтобы мой сайт попадал на первые места выдачи поисковой системы?

Оптимизация сайта под поисковые системы — комплекс действий, направленных на повышение позиций сайта в рейтингах поисковых систем по конкретному запросу или нескольким запросам.

Что я делаю для поисковой оптимизации сайта?

Мои методы поисковой оптимизации понятны заказчикам, безопасны для сайта и корректны по отношению к поисковым системам.

  • Уточняем с вами цели Интернет-проекта. Роль сайта в вашем бизнесе. Как ваша компания позиционирует себя на рынке? Кто составляет целевую аудиторию? Какими должны быть действия пользователей на сайте? Анализ соответствия сайта поставленным перед ним задачам.
  • Оценка информационной структуры сайта. Выявление ошибок в навигации. Приведение содержания сайта в соответствие с его целями и вашей стратегией. Оптимизация навигации по сайту.
  • Анализ эффективности главной страницы, для обеспечения повторных заходов на сайт и т. п.
  • Анализ семантического ядра страниц (ключевых слов и фраз). Формирование широкого списка целевых, информационных и сопутствующих поисковых запросов, для максимального охвата целевой аудитории сайта (от 150 до 1500 запросов). Я подбираю запросы так, чтобы избежать невыгодной конкуренции по самым высокочастотным и дорогим поисковым запросам, получив при этом больше количество целевых посетителей на сайт.
  • Анализ действий конкурентов. Я исследую сайты ваших конкурентов, разбираю их опыт и отслеживаю их деятельность и позиции в поисковых системах. Это позволяет мне выстроить тактику поисковой оптимизации вашего сайта так, чтобы обойти конкурентов с наименьшими затратами.
  • Выявление ошибок в оформлении сайта. Оценка качества дизайна и верстки.
  • Анализ качества текстов. Оценка текстового оформления: использование шрифтов, заголовки, выделения, ссылки и др. Обновление информации на сайте.
  • Выявление проблем в навигации сайта, с которыми сталкиваются реальные пользователи. Оценка привлекательности сайта.

Сколько стоит оптимизация сайта под поисковые системы?

Расчет ориентировочного бюджета на поисковую оптимизацию составляется на основе предварительного анализа сайта.

Словарь терминов

Виртуальные переносы (virtual wrapping). Тип переноса слов в текстовой области, где форма передает текст без дополнительных обрывов строк, которые создаются при переносе. Сравните с термином физический перенос (physical wrapping).

Виртуальные переносы

Все термины
Разработка сайтов под ключ