Разработка сайтов для СРО

Мобильное юзабилити для кошек: Основные принципы дизайна для семейства кошачьих

К кошкам нужен особый подход, в том числе большее целевое пространство для лап и постоянная анимация со звуковым сопровождением.

Недавно YouTube был буквально захвачен кошками. Даже самые простые видео кошек использующих iPad , легко собирали миллионы просмотров.

Подчиняясь данной тенденции наши клиенты все чаще спрашивают нас: «Как мы можем улучшить наш сайт или приложение для кошек?». С их отсутствием пальцев и постоянно меняющимся фокусом, кошки, безусловно, сложная целевая аудитория.

Исследование пользователей

Для нашего исследования, мы отобрали 16 кошек в качестве участников теста:

  • Четыре британских короткошерстных;
  • Три перса;
  • Две сиамских;
  • Две из породы мейн-ку́н;
  • Две из породы русский блюз;
  • И три неизвестной породы.

У четырех подопытных были удаленны когти, а еще четыре были котятами до трех месяцев.

Всем, кроме трех кошек были круглосуточно разрешены все испытания и они имели опыт использования традиционных кошачьих игрушек из зоомагазинов, в том числе шаров и колец.

Мы протестировали в общей сложности 28 приложений и 12 сайтов, включая приложения, которые уже были на телефонах и планшетах для кошек. В исследование были включены девайсы под Android, IOS и Windows.

Находки юзабилити

Наиболее распространенной проблемой юзабилити была зона касания на большинстве интерфейсов. Все взрослые кошки были явно разочарованы, даже шипели, после случайного закрытия программы. Несмотря на это, кошек в исследовании, было меньше, чем людей, которых мы тестировали для выявления различий между человеческой и кошачьей анатомией. А она требует чтобы мы изменили наши традиционные настройки, чтобы область нажатия была не менее 1 см в диаметре. Учитывая размер лап средней кошки, рекомендуемый размер целевых зон должен быть, по крайней мере 3 см, хотя мейн-куну может потребоваться больше в связи с их невероятно большим размером лап. Для удобства взрослых кошек полидактильных мейн-кунов потребуются дополнительные 3 мм.

Этот пользователь явно раздражен и даже враждебно настроен, после случайного закрытия приложения Fruit Ninja

Этот пользователь явно раздражен и даже враждебно настроен - после случайного закрытия приложения Fruit Ninja

 

Другие находки:

  • Быстрое двойное и тройное нажатие распространено среди кошек, особенно котят, эффект от нескольких нажатий должен быть еще быстрее, громче и ярче, чем от одного касания.
  • Закон Фитса был найден и для удержания кошек. Мы ожидаем, что он будет подтвержден для большинства других видов млекопитающих, в будущих исследованиях.
  • Мы подозреваем, что закон Фитса не будет подходить для слизней и других ползающих тварей: время, за которое они могут достичь цели, вероятно, будет линейным расстоянием.
  • Удар(нажатие) должен работать в любом направлении, поэтому убедитесь, что цели являются достаточно гибкими и включают соответствующие звуки.
  • Анимация особенно важна, в том числе и мигание. Если ваш сайт или приложение не живое, то оно бесполезно.
  • Это революционное открытие, учитывая, что мигание было противопоказано в веб-дизайне и было третьем в списке из топ-10 ошибок с 1996 года.
  • Сенсорно-активируемый «режим паузы» настоятельно рекомендуется, так как почти половина кошек случайно остановили то, что они делают, чтобы лечь на свои устройства, растянуться и поспать, или вылизываться в течение длительного времени, прежде чем возобновить свое занятие.

Звук превосходит написанное

Инструкция была источником раздражения, ее наличие было бессмысленным, а также любое иное использование английского языка. В то время как люди редко читают инструкции, пользователи в этом исследовании не читали вообще.

Сиамский котенок, не возился с полезными советами Laser Kitten, а вместо этого просто бил экран несколько раз, ожидая «немедленных результатов». С другой стороны, в самом эффективном приложении, Fruit Ninja, прыгал прямо в музыку.

Laser Kitten: Пользователи неоднократно игнорировали указания и сразу переходили к перебору пользовательского интерфейса

Laser Kitten: Пользователи неоднократно игнорировали указания и сразу переходили к перебору пользовательского интерфейса

 

Отсутствие интереса у старых кошек

Одним из неожиданных открытий было полное отсутствие внимания со стороны старших в исследовании. Это было, как если бы старых кошек это даже не волновало. Один кот, 16-летний короткошерстный британец, уставился на сайт журнала Cat Fancy с полным пренебрежением, несмотря на потрясающий Flash.

Таким образом, мы изменили протокол исследования и дали господину мышеловное приложение, но - за счет жизни проведенной исключительно в закрытом помещении - ему не хватает необходимых навыков хищника и он не реагировал.

Нам однако, удалось получить довольно положительную реакцию на Call-A-Cat приложение, которое повторно воспроизводит звук консервного ножа. Это просто подчеркивает важность звука.

В целом, но особенно для молодых кошек и котят, наиболее распространенным использованием мобильных устройств являются игры, это было подтверждено и среди людей. Полезно отметить, что в младшая возрастная группа стремится разорвать устройства из-за их гиперактивности и острых когтей. Для целей тестирования использовался усиленный корпус и защита.

Между человеком и компьютером

Когда мы расширяем пользователей с антропоцентрической точки зрения, это не удивительно, что многие из результатов human–computer interaction (HCI) исследования должны быть изменены.

Наши первоначальные исследования с кошачьими пользователями предоставляют базовые принципы FCI. Как всегда, мы рекомендуем вам провести собственное тестирование пользователей, если вы разрабатываете для кошек.

Учитывая репутацию этой целевой аудитории, они реже чем у людей будет принимать плохой дизайн.