Разработка сайтов для СРО

Как определить некорректные методы поисковой оптимизации?

Некорректная поисковая оптимизация — подъем сайта в рейтингах с помощью дорвеев, сателлитов и спама.

В Интернете нередко можно встретить объявления из серии «Раскрутим ваш сайт за неделю», «Выводим на первые места в Yandex и Google», «Поднятие в каталогах и поисковиках» и так далее.

Что же предлагают эти раскрутчики, которые себя обычно называют «оптимизаторами»? Они предлагают целый комплекс услуг по рекламированию и продвижению вашего сайта, причем среди этих услуг есть как вполне нормальные и корректные, так и некорректные (еще их называют «черными методами оптимизации»).

Часть подобных фирм не использует некорректные методы, часть использует и такие, и сякие, а часть — только некорректные. Иногда некорректные методы называют «незаконными», но вообще-то никакого нарушения законодательства обычно в подобных действиях нет, а есть нарушение требований каталогов и поисковых систем — точнее, попытка их обмануть.

В результате ваш сайт может вообще попасть в черный список, после чего его выставят из каталога, а поисковые системы начнут игнорировать.

Так что же это за методы такие?

Cконцентрируемся на некорректных методах поисковой оптимизации:

  • Некорректные ключевые слова в теге keywords. Предположим, ваш сайт посвящен строительным материалам. Однако вы знаете, что пользователи очень любят искать в Интернете слова «сотовые телефоны, девчонки, рефераты», поэтому пишете в keywords эти слова в надежде, что это принесет новый поток посетителей. Вы рассуждаете так: «Ну, предположим, они не найдут у меня на сайте сотовые телефоны девчонок с рефератами, но зато, может, заинтересуются строительными материалами».
  • Некорректные ключевые слова в заголовках. Аналогичным образом некоторые оптимизаторы лепят часто встречающиеся слова в заголовки. А чтобы это не бросалось в глаза, заголовки различных уровней скрывают, используя специальные настройки стилей (CSS). Иногда встречаются страницы, состоящие почти только из заголовков;
  • «Накрутка цитируемости» для того, что бы обмануть поисковые системы. Механизм обмена ссылками следующий. Вы предоставляете место на своем сайте под гиперссылки. За это ссылки на ваш сайт появляются на других ресурсах. Неэтичность данного метода связана со следующим обстоятельством. Показатели цитируемости очень хорошо демонстрируют уровень доверия к вашему ресурсу. Когда вы «накручиваете» цитируемость, ваш сайт оказывается в поисковых системах выше, чем другие, более достойные ресурсы;
  • Создание страниц, рассчитанных под поисковики. Нередко в целях оптимизации поиска по соответствующим ключевым словам оптимизаторы создают на сайте специальные страницы, сгенерированные особыми программами. Суть в том, что чем больше ключевых слов или фраз содержится на сайте, тем лучше на это реагирует поисковая система. Однако когда посетители попадают на такие механически сгенерированные тексты, они говорят бранные слова и больше на ваш сайт не заходят — даже если там есть и вполне интересные материалы;
  • Скрытый и минимизированный текст. Еще один способ наполнить страницы лишним текстом специально для поисковиков, скрывая его от посетителей с помощью различных ухищрений: текст размером в 1 пиксель, текст с одинаковым цветом букв и фона;
  • Клоакинг (от англ. cloaking — маскировка). Применительнно к поисковой оптимизации подразумевает предъявление обычным пользователям (людям) и поисковым роботам (программам) различнной информации;
  • Свопинг (от англ. code swapping). Страницы сайта оптимизируются для достижения верхних позиций в поисковых системах. После того как нужное положение достигается, страницы полностью заменяют (либо их содержимое значительно изменяется);
  • Создание дорвеев (от англ. doorway — входная страница). Дорвеи сейчас являются настоящим бичом поисковых систем. Дорвеи обманывают поисковые системы. Что такое релевантность? Уровень соответствия сайта поисковому запросу. В соглашениях всех поисковых систем четко написано о недопустимости подобных способов искусственного увеличения релевантности, и с дорвеями поисковики постоянно борются.

В результате описанной выше «оптимизации» ваш сайт некоторое время сможет занимать высокие места в поисковых системах по ключевым запросам. Затем его, скорее всего, занесут в черный список, или так называемый «бан», и удалят из базы. В некоторых случаях сайт могут оставить, но оштрафуют — при расчете релевантности будет вводиться понижающий коэффициент (сайт будет «пессимизирован»).