Разработка сайтов для СРО

Архитектурная оптимизация сайта

В архитектурной оптимизации сайта можно выделить два основных момента: следует убедиться в том, что наполнение сайта можно проиндексировать и что на сайте существует правильная структура ссылок, которая приведет поисковые машины прямиком к основному контенту сайта.

Чтобы поисковая система смогла проиндексировать содержимое сайта, оно должно быть обычным текстом. Если на сайте использованы изображения, то они окажутся абсолютно бесполезными, поскольку современные поисковые машины не различают рисунков (они видят только текст).

Кроме того, поисковые машины не могут индексировать информацию, которая представлена в различных мультимедийных форматах (например, видео или аудио файлы). Для улучшения внешнего вида сайта на нем можно предоставить некоторые материалы в мультимедийном формате, но для поисковых машин подобные материалы нужно сопроводить описанием в виде обычного текста.

Поисковые системы открывают страницы сайта, следуя по его внутренним ссылкам. Это означает, что для того чтобы поисковая система определила, где ей искать текстовое содержимое сайта, ссылки на этом сайте должны быть выполнены исключительно в формате HTML.

Кроме этого, URL-адреса должны быть такими же, как и для стационарных Web-страниц, а не такими, как для динамически создаваемых. Поисковой машине важно знать, что найденная страница и ее содержимое будет находиться в том же месте и никуда не исчезнет. Поэтому многие поисковые системы игнорируют все символы в URL-адресах, которые следуют после вопросительного знака, поскольку чаще всего они обозначают запрос в базе данных и другую разнообразную временную информацию.

Убедитесь в том, что на главной странице сайта доступны точные и правильные ссылки на все его внутренние страницы, которые вы хотели бы показать поисковой машине. Текстовое описание ссылки должно соответствовать содержанию страницы, на которую она ведет.

Поисковые машины довольно часто обращают особое внимание на текстовое описание ссылок на Web-страницы. Грамотно составленное описание ссылки играет важную роль в любом случае. Когда пользователи бегло просматривают главную страницу, то взглянув на ссылку, они должны быстро сориентироваться, на какую страницу попадут, не читая слишком много.

На основные страницы сайта следует создать больше ссылок, и меньше — на страницы второстепенные. Поисковые системы часто отдают предпочтение именно тем страницам, на которые на сайте имеется большее количество ссылок.

Если в процессе поиска товара пользователь попадет в первую очередь на второстепенную страницу, а не на основную страницу, где размещена ключевая информация о товаре, то архитектура такого сайта считается неправильной.

Выходом из подобной ситуации может быть размещение на внутренних страницах обратных ссылок на основную страницу, посвященную описанию товара. Кроме этого, если структура сайта иерархична, то к верхним уровням сайта должно быть создано больше ссылок, нежели к нижним.

Для упрощения навигации можно использовать ссылки, указывающие на текущее местоположение пользователя на Web-сайте (такие ссылки называются "хлебными крошками").