Разработка сайтов для СРО

SEO-копирайтинг — текст для поисковой оптимизации. Продвижение сайта в поисковых системах. Оптимизация сайта для поисковых машин. Раскрутка сайта в ведущих поисковиках

Создание и раскрутка сайтов в Интернете

Что нужно для SEO?

Текст & Всемирная Паутина

Инструмент веб-строителя

HTML - язык гипертекста

CSS - каскадные таблицы стилей

Поисковая оптимизация

Что такое раскрутка сайта?

Контекстная реклама

Что такое обмен ссылками?

Почтовые рассылки

Соблюдайте правила

Что препятствует рейтингу?

Что такое CMS?

Краткий словарь терминов

Полезные книги

Карта сайта

Как повысить находимость сайта?

Как оптимизировать?

Структурная разметка

Особенности русского языка

Полезные хитрости

Стандартная оптимизация сайта

Поисковое продвижение сайта

Спамдексинг: поисковый спам

 
Разработка сайтов под ключ

Ссылки по теме

Blogger: Создайте блог БЕСПЛАТНО

WordPress: Платформа для ведения блога

Online-переводчик :: Компания ПРОМТ

Поисковая оптимизация – все дело в написании текстов

Стратегия продвижения сайтов

Новые исследования поискового поведения пользователей

Орфографические словари

Словарь русских синонимов Абрамова

Орфографический словарь Лопатина

Современный словарь иностранных слов

Толковый словарь русского языка Ожегова

Архивы форума "Говорим по-русски"

FAR — программа управления файлами и архивами

FCKEditor - текстовый редактор для браузера

NotPad++ - текстовый редактор

PSPad — текстовый редактор

UltraEdit-32 - текстовый редактор

Nvu - HTML редактор

CoffeeCup - HTML редактор

 

Пишите простой текст

Главная « Пишите простой текст

версия для печати

Избегайте специальных технических терминов…

Широко распространенное среди значительного количества сайтов Всемирной Паутины явление, на которое обращают внимание как специалисты, так и обычные пользователи, заключается в том, что текстовые формулировки, представленные на них, несмотря на выраженность формально корректными языковыми конструкциями, представляют определенные затруднения для оперативного усвоения среднестатистическим пользователем.

Другими словами — текст на многих сайтах написан слишком сложно. Не совершайте подобных ошибок, когда сами составляете текст для сайтов. Пишите проще.


внимание!

Иногда разработчикам кажется, что громоздкий, «наукообразный» текст придает сайту солидность и создает «серьезный» стиль. Это совсем не так. Даже серьезные ученые больше любят читать тексты, написанные простым языком, а простые пользователи — тем более.

Это не значит, что к пользователям следует относиться как к неразумным новичкам, которым все надо «разжевывать». Простота, о которой здесь говорится, относится не к содержанию ваших текстов, а к их формулировкам. Лучше разбить длинное предложение на два или три коротких и простых.


внимание!

Одна из распространенных проблем — много слов подряд в родительном падеже. Например: «Этот город не случайно выбран в качестве места проведения встречи министров образования стран Содружества». При беглом чтении может показаться, что слово «образования» относится к «странам», а не к «министрам». Не злоупотребляйте подобными конструкциями.

Избегайте специальных технических и научных терминов, если текст не рассчитан только на специалистов. Размещайте наиболее значимые слова ближе к началу предложения.

Разработчики сайтов иногда злоупотребляют специальными терминами вроде «кэширование», «скрипт», «аутентификация» и т. д. Однако рядовой пользователь Интернета может вовсе не знать о том, что такое «кэширование», — точно так же, как любитель музыки может не знать о том, что такое «диез» и «бемоль», а пользователь обычного телефона — что такое «селектор» и «коммутация каналов».


внимание!

Обращайтесь к пользователю на том языке, который он понимает. Только в этом случае ваш сайт будет по-настоящему эффективным.

Придерживайтесь правила, которое советуют многие специалисты: «Один абзац — одна законченная мысль». Разбивайте текст на абзацы таким образом, чтобы для понимания каждого отдельного абзаца не требовалось перечитывать предыдущий текст или заглядывать в последующий. Кроме того, старайтесь, чтобы абзацы были как можно короче. Не забывайте: в Сети следует стремиться к такому тексту, который будет хорошо восприниматься не только при внимательном чтении, но и при беглом просмотре.


внимание!

Все главное должно стоять на первом месте. В этом заключается так называемый принцип «перевернутой пирамиды», полезный в журналистике и еще более полезный при составлении текста для сайтов. Каждое предложение должно быть построено таким образом, чтобы наиболее важные слова были в начале. Каждый отдельный абзац также должен начинаться с ключевой информации. Текст в целом тоже нужно составлять так, чтобы его основные мысли и выводы размещались в одном или нескольких первых предложениях.

В самом деле, читатель обычно бывает раздражен, если ему приходится прочесть всю статью до конца, только чтобы понять, что ничего интересного для него в ней нет.

Принцип «перевернутой пирамиды» справедлив и для сайтов в целом. Наиболее важное содержание и первостепенные службы должны быть доступны пользователю с самого начала, с главной страницы. Менее важное наполнение сайта пользователь должен получить, перейдя в один из основных разделов. А наименее значимые, вспомогательные материалы и службы можно расположить в подразделах более глубоких уровней.


внимание!

Не пишите предложения, которые можно понять неоднозначно. Например: «Хирург провел операцию у меня на глазах» — это можно понять не только как «Я видел, как хирург провел операцию», но и как «Хирург сделал мне операцию». Если вы пишете короткие предложения — это обычно спасает от неоднозначности.

Помните: все гениальное — просто. Сделайте так, чтобы пользователь легко получал информацию, а не «выковыривал» ее из громоздких грамматических конструкций. Не заставляйте пользователей задумываться там, где без этого можно обойтись.

внимание!

Перечитывайте текст через некоторое время после того, как вы его составили. Обычно это позволяет избавить его от значительной части недостатков.

 
Запомнить эту страницу в google.com Запомнить эту страницу в bobrdobr.ru Запомнить эту страницу в news2.ru Запомнить эту страницу в Memori.ru Добавить в МоёМесто.ru сохранить на RUmarkz Добавить страницу к Мистеру Вонгу Запомнить эту страницу в del.icio.us Запомнить эту страницу в technorati.com Запомнить эту страницу в linkstore.ru Добавить на Ваау!
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Как писать текст для поисковой оптимизации?

Как составить текст?

Краткость - сестра таланта

Единство стиля

Текст должен работать

Достоверность информации

Если крупный текст?

Частые ошибки

 

NotPad++ - текстовый редактор…

 

наверх

 
Контактная информация

Пишите:
Звоните: + 7 (916) 597-36-78

SEO-копирайтинг — текст для поисковой оптимизации. Продвижение сайта в поисковых системах. Оптимизация сайта для поисковых машин. Раскрутка сайта в ведущих поисковиках

Copyright (©) 2004— by Yuriy Korovenkov