Разработка сайтов для СРО

SEO-копирайтинг — текст для поисковой оптимизации. Продвижение сайта в поисковых системах. Оптимизация сайта для поисковых машин. Раскрутка сайта в ведущих поисковиках

Создание и раскрутка сайтов в Интернете

Что нужно для SEO?

Текст & Всемирная Паутина

Инструмент веб-строителя

HTML - язык гипертекста

CSS - каскадные таблицы стилей

Поисковая оптимизация

Что такое раскрутка сайта?

Контекстная реклама

Что такое обмен ссылками?

Почтовые рассылки

Соблюдайте правила

Что препятствует рейтингу?

Что такое CMS?

Краткий словарь терминов

Полезные книги

Карта сайта

Как повысить находимость сайта?

Как оптимизировать?

Структурная разметка

Особенности русского языка

Полезные хитрости

Стандартная оптимизация сайта

Поисковое продвижение сайта

Спамдексинг: поисковый спам

 
Разработка сайтов под ключ

Ссылки по теме

Blogger: Создайте блог БЕСПЛАТНО

WordPress: Платформа для ведения блога

Online-переводчик :: Компания ПРОМТ

Поисковая оптимизация – все дело в написании текстов

Стратегия продвижения сайтов

Новые исследования поискового поведения пользователей

Орфографические словари

Словарь русских синонимов Абрамова

Орфографический словарь Лопатина

Современный словарь иностранных слов

Толковый словарь русского языка Ожегова

Архивы форума "Говорим по-русски"

FAR — программа управления файлами и архивами

FCKEditor - текстовый редактор для браузера

NotPad++ - текстовый редактор

PSPad — текстовый редактор

UltraEdit-32 - текстовый редактор

Nvu - HTML редактор

CoffeeCup - HTML редактор

 

Краткость - сестра таланта

Главная « Краткость - сестра таланта

версия для печати

Соблюдайте краткость в тексте на сайте…

Пользователи обычно не читают текст на сайте так же внимательно, как книга или журналы. В самом деле, люди открывают книги именно затем, чтобы читать, — но на сайты заходят вовсе не за этим.

Пользователь посещает сайт с какой-либо конкретной целью: например, узнать прогноз погоды, загрузить нужный файл, получить справку по интересующей его теме, купить товар в сетевом магазине и т. д. Он хочет как можно скорее и проще выполнить свою задачу, и чем больше ему придется для этого читать, тем меньше он будет доволен.

Конечно, бывают сайты, предназначенные для чтения. Например, электронные библиотеки, сборники статей, сетевые дневники — на эти ресурсы пользователи заходят как раз затем, чтобы почитать. Но даже тут важно, чтобы пользователь как можно легче получил доступ непосредственно к тому тексту, который хочет прочесть, и чтобы ему не пришлось читать еще что-то постороннее.

Вместо обстоятельного рассказа о том, куда попал пользователь и что ему могут здесь предложить — дайте ему возможность сразу начать действовать! Не нужно специально уведомлять пользователя о том, что он находится в магазине. Об этом должен говорить внешний вид и стиль сайта.

Если пользователь видит корзину для покупок, изображения товаров с указанием иен, текст вроде «Специальное предложение!», «Скидки до 40 %» — он уж как-нибудь догадается, что находится не на сайте оперного театра и не в электронной библиотеке.

Название магазина вполне достаточно поместить на логотипе в левом верхнем углу страницы. Также нет никакого смысла перечислять в тексте товары, которые продаются в магазине. Достаточно ограничиться панелью навигации.

Если очень хочется — можно поместить над этой панелью заголовок «Купить». Этого будет более чем достаточно. Фразы рекламного характера про богатый ассортимент и умеренные цены совершенно неуместны. Пользователь должен узнать об ассортименте и ценах, взглянув на сам этот ассортимент и сами эти цены, а вовсе не из ваших хвалебных речей.

Поместите на главной странице краткую информацию о трех-четырех самых интересных из ваших товаров: их названия, изображения, цены, ссылки на страницы с подробностями. Пускай пользователи сразу же увидят воочию, что и почем вы продаете. Можно также поместить на главной странице более мелкие ссылки на 5—10 других интересных товаров. Но ни в коем случае не надо пространных текстов!

Не надо писать и про «гибкие скидки». Если вы действительно предлагаете скидки, которые могут заинтересовать покупателей, — поместите где-нибудь сбоку небольшой, но заметный блок с ярким заголовком вроде «Скидки 40 % на эти товары», перечислением названий двух-трех товаров и ссылками на страницы, где пользователь сможет подробнее узнать о товарах и скидках на них.

И, уж конечно, совершенно ни к чему приветствие «Добро пожаловать!» В нем нет абсолютно ничего полезного для посетителя. Оно только занимает место, на котором могло бы располагаться описание какого-нибудь интересного товара.

Все вышеприведенные рассуждения справедливы не только для интернет-магазинов, но и для любых других сайтов. «Вступительные речи», да еще на первой странице, — это печальное наследие эпохи любительских страничек, и от него следует отказаться раз и навсегда. Пользователь должен действовать, а не читать!


внимание!

Не создавайте «вступительных речей». Никаких «добро пожаловать», «уважаемые посетители» и т. д. Дайте пользователю возможность сразу приступить к работе с сайтом, не читая никаких предварительных текстов.

Таким образом, можно сформулировать ряд рекомендаций, позволяющих сократить текст и сделать его более пригодным для размещения на сайте. О Прежде всего ответьте на вопрос: нужен ли пользователю вообще этот текст? Содержит ли этот текст что-то, что пользователь действительно захочет читать? Изменится ли что-нибудь, если убрать этот текст вообще?

Попробуйте смоделировать конкретную ситуацию: кто именно, в каких условиях и зачем станет читать ваш текст? Представляйте себе не такого пользователя, который действует так, как вам бы хотелось, а реального, который пришел на сайт с конкретной задачей и хочет ее выполнить.


внимание!

Допустим, руководитель компании хочет разместить на главной странице сайта свое новогоднее обращение к клиентам. Он хочет, чтобы посетители сайта его прочитали. Возможно, оно даже содержит какую-то небесполезную информацию. Но стоит посмотреть правде в глаза: реальные пользователи не будут читать это обращение, если только их специально не заставят. Значит, ему не место на главной странице. Если руководитель компании все-таки хочет поместить обращение на сайте, лучше отвести под него отдельную страницу и дать ссылку на нее с главной.

Генеральный директор предлагает: «Давайте поместим этот текст на главную страницу». Специалист по разработке сайтов возражает: «Он займет стратегически важное место, где расположены полезные службы и ссылки. Лучше поместить ваш текст на отдельную страницу, а с главной сделать ссылку».

«Но ведь тогда никто не будет его читать», — спорит генеральный директор. Тут возникает закономерный вопрос: а зачем вообще нужен такой текст, который никто не будет читать?

Если текст нельзя выкинуть целиком (что бывает достаточно редко) - удалите из него все лишнее, то есть все, что не несет пользователю конкретной, полезной информации:

  • в первую очередь откажитесь от всего, что хотя бы отдаленно напоминает рекламу. Пользователи уже научились «отфильтровывать» рекламные материалы. «Спешите!», «Распродажа!», «Только у нас!», «Широкий выбор, доступные цены» — все это может произвести эффект в телевизионной рекламе, но в печатных изданиях или на сайте пользователь инстинктивно пропустит такой текст, даже в случае, если это на самом деле не реклама, а только нечто похожее на нее;

  • уберите все «общие слова», все неконкретное. Например, не нужно писать: «Среди наших клиентов — крупные банки и нефтяные компании».

    Если имена конкретных клиентов не являются коммерческой тайной — лучше поместить на странице небольшой блок с названиями компаний.

    Если эти компании — действительно известны и уважаемы, то такой блок подействует на пользователей гораздо сильнее, чем неконкретная реклама.


внимание!

Некоторые редакторы предлагают такое правило: «Написав текст для сайта, выкиньте из него половину. Потом отдохните час-полтора, прогуляйтесь, перекусите; затем вернитесь к тексту и выкиньте половину того, что осталось. Наконец, покажите этот текст другому редактору, но не говорите ему о том, что вы уже сократили его. Пусть ваш коллега снова уменьшит его вдвое. То, что получилось, можно размещать на сайте. Впрочем, лучше сократить еще наполовину».

Краткость — сестра таланта. Не забывайте об этом, когда составляете текст для размещения на сайте. Чем длиннее текст, тем меньше вероятность того, что пользователь вообще будет его читать.


внимание!

Избавляйте текст от «слов-паразитов». Эти слова могут подстерегать в самых неожиданных местах — например, в предложении: «Щелкните значок „Сканеры и камеры”, находящийся на Панели управления». На первый взгляд, ничего лишнего здесь нет. Однако слово «находящийся» вместе с запятой можно выкинуть — предложение от этого только выиграет.

 
Запомнить эту страницу в google.com Запомнить эту страницу в bobrdobr.ru Запомнить эту страницу в news2.ru Запомнить эту страницу в Memori.ru Добавить в МоёМесто.ru сохранить на RUmarkz Добавить страницу к Мистеру Вонгу Запомнить эту страницу в del.icio.us Запомнить эту страницу в technorati.com Запомнить эту страницу в linkstore.ru Добавить на Ваау!
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Как писать текст для поисковой оптимизации?

Как составить текст?

Пишите простой текст

Единство стиля

Текст должен работать

Достоверность информации

Если крупный текст?

Частые ошибки

 

NotPad++ - текстовый редактор…

 

наверх

 
Контактная информация

Пишите:
Звоните: + 7 (916) 597-36-78

SEO-копирайтинг — текст для поисковой оптимизации. Продвижение сайта в поисковых системах. Оптимизация сайта для поисковых машин. Раскрутка сайта в ведущих поисковиках

Copyright (©) 2004— by Yuriy Korovenkov